ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДИСКОВ

Кованые диски -

Это самые дорогие и элитные диски, которые выбирают владельцы премиальных автомобилей. Они изготавливаются из цельных металлических заготовок (алюминий, титан) путём ковки под высоким давлением. Этот процесс придаёт дискам высокую прочность и лёгкость, делая их более устойчивыми к ударам и коррозии.


Из преимуществ к кованым дискам можно отнести:

• Оптимальное сочетание продуманного дизайна, прочности, легкости;

• Пластичность – при ударе не трескаются, а мнутся;

• Устойчивость к нагрузкам.


Несмотря на премиальность, у кованых дисков есть и минусы:

• Сложная технология изготовления;

• Высокая стоимость;

• Диски тяжело найти в продаже, их возможно только заказать;

• Бывает сложно найти оригинал из-за поддельной маркировки.


Сборные диски -

Это тип колёсных дисков, которые состоят из нескольких частей, обычно из обода и лицевой части. Они могут быть легко разобраны и собраны снова, что позволяет заменять или ремонтировать отдельные компоненты без замены всего диска.


Основной недостаток сборных конструкций – высокая стоимость. Их сложно найти в продаже, часто делают на заказ. В основном такие диски следует покупать именно для изменения имиджа автомобиля.


Штампованные диски –

Это универсальные, надежные изделия, которые популярны среди водителей по очевидной причине – доступная цена. Они входят в базовую комплектацию большинства различных недорогих автомобилей, их нередко выбирают водители, для которых главное не внешний вид колеса, а функциональность авто.

 

За счет повышенной мягкости материала диски пригодны к ремонту. Из-за пластичного материала при ударе диски гнутся, принимают большую часть энергии на себя: подвеска остается практически целой.


У штампованных дисков есть недостатки:

• Вес на 30% больше массы аналогов;

• Дешёвый дизайн;

• Быстрая потеря товарного вида – подвержены коррозии больше, чем их аналоги.


Технология создания штампованных дисков

Металлический лист (чаще всего сталь) подаётся в пресс-форму, где под воздействием высокого давления он принимает нужную форму. После штамповки диск проходит механическую обработку, чтобы удалить излишки металла и придать диску окончательную форму. На этом этапе также производится шлифовка и полировка поверхности диска. Диски проверяются на соответствие размерам, форме и другим параметрам. Также проводится тестирование на прочность и устойчивость к нагрузкам.

 

Литые диски –

Это популярный вид автомобильных дисков, которые изготавливаются из лёгких сплавов (чаще всего алюминиевых). Они отличаются от штампованных своим методом производства и характеристиками.


Преимущества литых дисков:

• Меньший вес;

• Устойчивость к коррозии, прочность – выдерживают интенсивные нагрузки, не ржавеют, даже если повреждается поверхность;

• Разнообразный, эстетичный дизайн, большой выбор оттенков.


Есть у литых дисков и недостатки:

• Зернистая структура – при ударе на изделиях появляются микротрещины;

• Низкая пластичность;

• Хрупкость – при ударе диск не просто помнется, а может расколоться.


Основной минус – сложный ремонт. В теории он возможен, но не законен. Согласно 5.72 пункту Технического регламента Таможенного союза, на колесных ободьях, дисках не должно быть трещин, их запрещено устранять сваркой. Причиной тому – потеря у отремонтированного диска первоначальных эксплуатационных характеристик.


Диски производят двумя способами


Гравитационный тип литья – при естественном давлении сплав металла заливают в форму. Получается твердая заготовка с равномерной мелкозернистой структурой. Готовые эластичные диски положительно отражаются на эксплуатационных характеристиках колес.


Литье с противодавлением – в основе методики давление газов. Получается более плотный состав, минимизируется риск получения бракованной продукции, сокращается срок процесса производства заготовки.


Какой бы способ ни был выбран, готовые изделия тестируют и проверяют, нет ли в них микротрещин, пустот или других недочетов. Если были найдены дефекты, заготовку переплавляют. Если нет, ее обтачивают на фрезерном станке, а затем матируют или полируют (в зависимости от желаемого дизайна). Важный момент: покрытие порошковой краской для защиты от коррозии.


Важно подбирать автомобильные диски по параметрам вашего автомобиля и тем параметрам, которые установлены заводом производителя. Неправильно подобранные диски могут негативно влиять на управляемость, комфорт и срок службы автомобиля.

 

Полная версия
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookies, которые обеспечивают правильную работу сайта. Благодаря им мы улучшаем сайт, обслуживание и товары.